«Адмирал Лазарев» | |
---|---|
Служба: | Россия |
Класс и тип судна | ТАРК проекта 1144 |
Организация | Тихоокеанский флот |
Изготовитель | Балтийский завод |
Строительство начато | 26 июля 1978 года |
Спущен на воду | 26 мая 1981 года |
Введен в эксплуатацию | 31 октября 1984 года |
Статус | В отстое с 1999 года |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 24 300 т (стандарт) 26 190 (полное) |
Длина | 252 м (228 по ватерлинии) |
Ширина | 28,5 м (24 по ветерлинии) |
Осадка | 9,1 м (наибольшая 10,33) |
Двигатели | ЯЭУ, два реактора, два вспомогательных котла и две турбины |
Движитель | 2 пятилопастных винта |
Скорость хода | 31 узел (57 км/ч) 17 узлов на котлах |
Автономность плавания | не ограничена на реакторе, 1000 дней на котлах при 17 узлах |
Экипаж | 655—727 (97—105 офицеров) |
Вооружение | |
Артиллерия | 1 × 2 1АК-130 |
Зенитная артиллерия | 8 ЗУ АК-630 |
Ракетное вооружение | 20 ПКР П-700 «Гранит» 12 × 8 ЗРК С-300Ф «Форт» (96 ракет), 2 × 2 ПУ ЗРК «Оса-М» (40 ракет)12 × 8 ЗРК С-300Ф «Форт» (96 ракет), 2 × 2 ПУ ЗРК «Оса-М» (40 ракет) |
Противолодочное вооружение | 1 × 12 РБУ-6000, 2 × 6 РБУ-1000 |
Минно-торпедное вооружение | 10 533-мм ТА (20 торпед или ПЛУР «Водопад») |
Авиационная группа | 3 вертолёта Ка-27ПЛ или Ка-25РТ |
«Адмирал Лазарев» — российский тяжёлый атомный ракетный крейсер (ТАРК). Второй из четырёх ТАРК, построенных на Балтийском заводе по проекту 1144 «Орлан». В данный момент небоеспособен. Введение в состав флота планируется до 2020 г.
Содержание |
«Фрунзе» (с 1992 года — «Адмирал Лазарев») второй корабль проекта 1144— строился по модернизированному проекту 1144.2 и был спущен на воду 26 мая 1981, вступил в строй 31 октября 1984 года. Переименован в «Адмирал Лазарев» 22 апреля 1992 года (Тихоокеанский флот).
С 21 августа по 22 ноября 1985 года совершил переход с Балтики во Владивосток, произведя деловые заходы в Луанду (Ангола), Аден (Южный Йемен) и в порты Вьетнама.
До 1988 года командиром корабля был капитан первого ранга Евгений Григорьевич Здесенко. Пользовался огромным уважением как военного руководства, так и команды личного состава
. В момент перевода Здесенко Е. Г. и его схода с корабля вопреки запрету нового командования, были приведены в действие все существующие звуковые устройства, а также большая часть механически вращающихся антенн. Весь личный состав срочной службы вышел на левый борт и прощался со своим командиром.Новым командиром корабля был назначен капитан первого ранга М. Щербаков. Хорошо владел английским.
Корабль был небоеспособен (выведен из боевого состава в состояние длительной консервации, стоял на приколе в бухте Абрек). На июль 1999 готовился к утилизации в связи с отсутствием средств на ремонт. На июнь 2000 года найдены средства (порядка десятков миллионов руб., в то время как требуется от 2 до 7 млрд.) на ремонт крейсера на региональных судоремонтных предприятиях.
6 декабря 2002 на законсервированном крейсере, стоящем на базе ВМФ (залив Стрелок, район города Фокино) возник пожар, загорелся один из нежилых кубриков. Спустя четыре часа огонь был локализован и потушен.
С 2004 по 2005 были выгружены атомные энергетические установки в г. Большой Камень. По состоянию на 2005 год законсервирован и находится на отстое в заливе Стрелок, район поселка Шкотово. По состоянию на 2010 год находится в бухте «Абрек» залива «Стрелок».
В связи с невозможностью осуществления перезагрузки активной зоны реактора на заводе «Звезда» предназначался для утилизации[1]. Это подтверждается планами по передаче Тихоокеанскому флоту крейсера «Адмирал Нахимов» после завершения его ремонта. Однако, по сообщениям прессы, появившимся в 2011 году, модернизация крейсера всё таки планируется.[2][3]
Крейсер в 1986 году.
Это заготовка статьи о крейсере. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Тяжёлые атомные ракетные крейсера проекта 1144 «Орлан» | |
---|---|
Адмирал Ушаков (Киров) • Адмирал Лазарев (Фрунзе) • Адмирал Нахимов (Калинин) • Пётр Великий (Юрий Андропов) |
Адмирал Лазарев (крейсер).