Адмирал Лазарев (крейсер)

«Адмирал Лазарев»
Крейсер «Фрунзе» в 1985 году.
Служба:  Россия
Класс и тип судна ТАРК проекта 1144
Организация Тихоокеанский флот
Изготовитель Балтийский завод
Строительство начато 26 июля 1978 года
Спущен на воду 26 мая 1981 года
Введен в эксплуатацию 31 октября 1984 года
Статус В отстое с 1999 года
Основные характеристики
Водоизмещение 24 300 т (стандарт)
26 190 (полное)
Длина 252 м
(228 по ватерлинии)
Ширина 28,5 м (24 по ветерлинии)
Осадка 9,1 м (наибольшая 10,33)
Двигатели ЯЭУ, два реактора, два вспомогательных котла и две турбины
Движитель 2 пятилопастных винта
Скорость хода 31 узел (57 км/ч)
17 узлов на котлах
Автономность плавания не ограничена на реакторе,
1000 дней на котлах при 17 узлах
Экипаж 655—727
(97—105 офицеров)
Вооружение
Артиллерия 1 × 2 1АК-130
Зенитная артиллерия 8 ЗУ АК-630
Ракетное вооружение 20 ПКР П-700 «Гранит»
12 × 8 ЗРК С-300Ф «Форт» (96 ракет),
2 × 2 ПУ ЗРК «Оса-М» (40 ракет)12 × 8 ЗРК С-300Ф «Форт» (96 ракет),
2 × 2 ПУ ЗРК «Оса-М» (40 ракет)
Противолодочное вооружение 1 × 12 РБУ-6000,
2 × 6 РБУ-1000
Минно-торпедное вооружение 10 533-мм ТА (20 торпед или ПЛУР «Водопад»)
Авиационная группа 3 вертолёта Ка-27ПЛ или Ка-25РТ

«Адмирал Лазарев» — российский тяжёлый атомный ракетный крейсер (ТАРК). Второй из четырёх ТАРК, построенных на Балтийском заводе по проекту 1144 «Орлан». В данный момент небоеспособен. Введение в состав флота планируется до 2020 г.

Содержание

История

«Фрунзе» (с 1992 года — «Адмирал Лазарев») второй корабль проекта 1144— строился по модернизированному проекту 1144.2 и был спущен на воду 26 мая 1981, вступил в строй 31 октября 1984 года. Переименован в «Адмирал Лазарев» 22 апреля 1992 года (Тихоокеанский флот).

С 21 августа по 22 ноября 1985 года совершил переход с Балтики во Владивосток, произведя деловые заходы в Луанду (Ангола), Аден (Южный Йемен) и в порты Вьетнама.

До 1988 года командиром корабля был капитан первого ранга Евгений Григорьевич Здесенко. Пользовался огромным уважением как военного руководства, так и команды личного состава[источник не указан 85 дней]. В момент перевода Здесенко Е. Г. и его схода с корабля вопреки запрету нового командования, были приведены в действие все существующие звуковые устройства, а также большая часть механически вращающихся антенн. Весь личный состав срочной службы вышел на левый борт и прощался со своим командиром.

Новым командиром корабля был назначен капитан первого ранга М. Щербаков. Хорошо владел английским.

Корабль был небоеспособен (выведен из боевого состава в состояние длительной консервации, стоял на приколе в бухте Абрек). На июль 1999 готовился к утилизации в связи с отсутствием средств на ремонт. На июнь 2000 года найдены средства (порядка десятков миллионов руб., в то время как требуется от 2 до 7 млрд.) на ремонт крейсера на региональных судоремонтных предприятиях.

6 декабря 2002 на законсервированном крейсере, стоящем на базе ВМФ (залив Стрелок, район города Фокино) возник пожар, загорелся один из нежилых кубриков. Спустя четыре часа огонь был локализован и потушен.

С 2004 по 2005 были выгружены атомные энергетические установки в г. Большой Камень. По состоянию на 2005 год законсервирован и находится на отстое в заливе Стрелок, район поселка Шкотово. По состоянию на 2010 год находится в бухте «Абрек» залива «Стрелок».

В связи с невозможностью осуществления перезагрузки активной зоны реактора на заводе «Звезда» предназначался для утилизации[1]. Это подтверждается планами по передаче Тихоокеанскому флоту крейсера «Адмирал Нахимов» после завершения его ремонта. Однако, по сообщениям прессы, появившимся в 2011 году, модернизация крейсера всё таки планируется.[2][3]

Изображения

Примечания

  1. Сайт «АТРИНА» • Тяжёлый атомный ракетный крейсер пр.1144 «Орлан» типа «Киров», Kirov class
  2. Старые крейсера превратят в атомных убийц — Известия
  3. ВМФ России: Кого пугаем «Орланами»? — Свободная пресса, 22 сентября 2011 года

Ссылки

  • Тяжёлые атомные крейсера проекта 1144


Адмирал Лазарев (крейсер).

© 2021–2023 sud-mal.ru, Россия, Барнаул, ул. Денисова 68, +7 (3852) 74-95-52