Автомобильный аккумулятор (для краткости может именоваться АКБ) — тип электрического аккумулятора, применяемый на автомобильном или мототранспорте. Энергия аккумулятора используется в первую очередь для работы стартера, инжектора, светового оборудования и блока управления двигателем (ECU).
На электротранспорте является не вспомогательным источником энергии, а основным. Такие аккумуляторы принято называть тяговыми.
Содержание |
Напряжение без нагрузки | Примерный заряд |
Плотность электролита |
|
---|---|---|---|
12 В | 6 В | ||
12,60 В | 6,32 В | 100% | 1,265 г/см3 |
12,35 В | 6,22 В | 75% | 1,225 г/см3 |
12,10 В | 6,12 В | 50% | 1,190 г/см3 |
11,95 В | 6,03 В | 25% | 1,155 г/см3 |
11,70 В | 6,00 В | 0% | 1,120 г/см3 |
В основном используется свинцово-кислотный тип. Обычный электролит представляет собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты, но сейчас появились АКБ построенные на базе технологии AGM (Absorbent Glass Mat), электролит в которых абсорбирован в стеклянном волокне, а также т. н. гелевые аккумуляторы, где электролит загущается до гелеобразного состояния силикагелем (технология носит название GEL).
Существует несколько формфакторов батарей. Автомобили для японского и европейских рынков имеют разные размеры.
Обратная или прямая. Определяет расположение электродов на корпусе АКБ. Для автомобилей отечественного выпуска характерна прямая полярность, при которой плюсовая клемма находится слева, а минусовая — справа.
В типе Euro — type 1 — 19,5 мм плюсовая клемма и 17,9 мм минусовая клемма. Тип Asia — Type 3 — 12,7 мм у плюсовой клеммы, — и 11,1 мм у клеммы «минус».[1]
В конкретном транспортном средстве может быть реализован один из типов крепления АКБ — верхнее или нижнее. В ряде автомобилей конструкции для закрепления батареи может быть не предусмотрено. Обозначения типов нижнего крепления следующие: B00, B01, B03, B13.
По этому принципу АКБ делятся на два типа: обслуживаемые (и как их подкатегория — малообслуживаемые) и необслуживаемые (в тексте ГОСТа обозначенные как безуходные).
Существует ГОСТ 53165-2008 Введен в действие 01.07.2009 Дата издания 30.06.2009, в котором автомобильные аккумуляторы именуются «стартерными батареями».
А проведённые испытания демонстрируют даже обратный эффект: при разряде токами небольшой величины происходит охлаждение батареи, благодаря эндотермической реакции восстановления диоксида свинца на положительном электроде при разряде[4].
Внешние изображения | |
---|---|
Схема, габариты клемм. |
Автомобильный аккумулятор форсе отзывы, автомобильный аккумулятор быстро заряжается и быстро разряжается, автомобильный аккумулятор гелевый.
Файл:Kuban Cossacks 1937.jpg, Екатерина Бургундская, Площадь Максима Горького, Мур, Генри Людвелл.