Автоведение — система частичного или полного автоматического (без непосредственного (постоянного) участия машиниста) управления поездом. В России подобные системы внедрены на Московско-Петроградской линии Санкт-Петербургского метрополитена и Казанском метрополитене[1]. Система автоведения, используемая на этих линиях, имеет собственное название «Движение».
УСАВП — универсальная система автоматического ведения поезда (применяется на локомотмвах и МВПС магистрального железнодорожного транспорта)
Содержание |
Это система частичного или полного автоматического (без непосредственного постоянного участия машиниста) управления поездом. В данном случае (на данной линии) реализована система частичного автоматического управления, основанная на учёте метража от станции до станции. Технически реализована за счет светоотражающих планок непосредственно перед станцией и светопроизводящих-принимающих устройств, установленных на головных вагонах поезда в кабине машиниста, дающих дополнительную информацию к учёту метража, команду на торможение состава и производящих коррекцию метража.
На данной линии команду на открытие и закрытие дверей поезда и отправление со станции даёт машинист. Торможение же поезда на станции происходит автоматически. Машинист имеет право на своё усмотрение приостановить действие автоведения и полностью управлять поездом самостоятельно. Но система безопасности (включающая в себя и автоведение) осуществляет контроль над действиями человека (с помощью программного обеспечения) и пресекает возможность неправомерных действий машиниста, способных привести к тяжёлым последствиям.
Можно сказать что на Московско-Петроградской линии разработан некий «симбиоз» действий человека, механизмов и программного обеспечения, помогающий человеку не совершить фатальной ошибки, и дающий возможность человеку контролировать в свою очередь работу механизмов и программного обеспечения.
Система автоведения облегчает управление поездом метро, значительно повышает безопасность движения.
За границей системы автоведения получили широкое распространение и постепенно вытесняют живых машинистов. Так, в канадском Ванкувере поезда системы SkyTrain обходятся полностью без машиниста, управляемые системой, по сути аналогичной системе автоведения.
Это заготовка статьи о метро. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Автоведение.